Потребность
«Юникон» — крупнейшая российская аудиторско-консалтинговая группа компаний, основанная в 1989 году. Оказывает услуги по направлениям: аудит, налоговое, правовое, финансовое и бизнес-консультирование, сопровождение приложений и пользователей, аутсорсинг бизнес-процессов. Занимает пятое место среди крупнейших аудиторских групп и шестое среди крупнейших консалтинговых групп и компаний в 2022 году. В штате около 1800 сотрудников.
В 2022 году возникла необходимость перевести кадровый учет и расчет зарплаты с зарубежной учетной системы на отечественное решение. Основные причины:
- Невозможность обновлять IT-систему в соответствии с изменениями российского законодательства;
- Неполная автоматизация имеющихся задач функционалом системы.
Решение
В качестве программного продукта выбрали «1С:Зарплата и управление персоналом 8. КОРП» на платформе «1С:Предприятие 8». Функционал решения позволяет воспроизвести текущие бизнес-процессы по блокам кадрового учета и расчета зарплаты, а также обеспечивает соответствие актуальным требованиям законодательства.
Контур проекта охватил пять компаний группы с более чем 1500 сотрудниками, а предусмотренные сроки оказались крайне сжатыми, поэтому к реализации привлекли две проектные команды. Партнером по автоматизации блока расчета зарплаты и настройке интеграции с мастер-системой стала IT-компания Lad.
Цель – воспроизвести функционал расчета зарплаты по актуальным требованиям законодательства. Предоставить возможность оперативно обновлять систему в дальнейшем без ущерба наработанной функциональности. Стартовать промышленную эксплуатацию новой учетной системы с начала календарного года.
Ключевые задачи проекта:
- организовать расчет зарплаты и учет в трех разделенных информационных базах, количество пользователей каждой из которых доходит до 20;
- настроить разграничения доступа к расчетным данным по отдельным компаниям;
- создать возможность формировать отчеты;
- интегрировать новую систему в существующий IT-ландшафт и настроить обмен данными с несколькими системами SAP.
Сроки и результат
Работы по проекту начались 1 августа 2022 года.
Система запущена в промышленную эксплуатацию 9 января 2023 года.
Количество автоматизированных рабочих мест — 25.
Проектная команда Lad в составе шести специалистов разработала:
- функциональную модель расчета зарплаты,
- правила переноса данных,
- механизмы миграции данных из исторической системы и обменов с SAP по части данных бухгалтерского учета, платежей в адрес сотрудников и Active Directory по части информации об электронной почте сотрудников. В «1С:ЗУП КОРП» разработали отдельный общий модуль для взаимодействия с SAP;
- разграничение доступа к информации для разных групп пользователей, что минимизирует риски утечки конфиденциальной информации о размере зарплаты сотрудников компании.
Чтобы максимально точно наложить существующие в компании бизнес-процессы на функционал программного продукта, а также учесть требования законодательства и внутренние корпоративные стандарты, специалисты Lad реализовали доработки:
- Печатные формы (например, расчетные листки);
- Функциональность: разделение платежа одному сотруднику для выплаты на несколько счетов, деление зарплатных ведомостей по отдельным банкам, расчет и начисление доплаты за период нетрудоспособности по правилам компании, назначения и выплаты отложенных премий и другие;
- Управленческие отчеты: отчет по начислениям (удержаниям, взносам) в разрезе мест возникновения затрат (МВЗ), отчет для проверки среднего заработка, используемого при расчете резервов отпусков, отчет по суммам резервов отпусков в разрезе МВЗ.
По зарплатному блоку автоматизированы:
- расчет зарплаты, выплат по договорам гражданско-правового характера, премий, отпусков, компенсаций, пособий, прочих начислений, расчет резервов по оплате труда согласно положению, принятому в компании;
- выплаты сотрудникам, подготовка промежуточных выплат;
- расчет налогов и взносов, подготовка всех видов зарплатной отчетности, отправка отчетности в контролирующие органы, сверки с ИФНС и фондами, контроль задолженностей перед бюджетом;
- подготовка расчетных листков для рассылки сотрудникам, справок 2-НДФЛ и справок в произвольной форме;
- подготовка различных вариантов отчетов для внутренних нужд компании.
Специалисты Lad адаптировали систему к изменениям законодательства по НДФЛ с 1 января 2023 года.