Потребность
ООО «Фройденберг Политекс» — российское представительство компании — мирового лидера в кровельном сегменте. Предприятие производит 500 наименований полиэфирных нетканых материалов:
- сальниковые уплотнения,
- компоненты для автомобильной промышленности,
- фильтры,
- нетканые материалы,
- смазочные и синтетические материалы для автомобильного, химического, газового, нефтяного, фармацевтического, текстильного и строительного производства.
На площадке трудятся около 100 сотрудников.
Много лет на предприятии использовали зарубежную ERP-систему, которая воспроизводила ключевые процессы: ведение ордерных складов с ячеистым хранением, службу контроля качества выпускаемой продукции. Она была интегрирована с производственным, складским и торговым оборудованием: весами, принтерами этикеток, терминалами сбора данных (ТСД).
В середине 2022 года стало известно, что с января 2023 года поддержка системы приостанавливается. Потребовалось в кратчайшие сроки и без ущерба для деятельности перевести учет предприятия на отечественное решение.
Решение
Программный продукт «1С:ERP Управление предприятием 2» позволил перевести предприятие на новую систему и настроить интеграцию с «1С:Бухгалтерия предприятия» и производственными линиями.
Подрядчиком по переходу на 1С:ERP стала IT-компания Lad: у проектного офиса «Корпоративных проектов 1С» есть успешный опыт реализации проектов по сверхбыстрому импортозамещению ERP-систем на производственных предприятиях.
Ключевые задачи проекта:
- экспортировать НСИ из наследуемой системы в 1С:ERP,
- автоматизировать блоки продаж, закупок, складского учета, адресного склада, производственного планирования, учета производственных операций, контроля качества,
- настроить обмен данными с «1С:Бухгалтерия предприятия»,
- настроить интеграцию с производственными линиями и оборудованием: считывание данных с производственных линий и формирование отчетов на их основе.
Специалисты IT-компании Lad доработали систему там, где типовой функционал 1С:ERP не полностью соответствовал требованиям:
-
Создали специализированные рабочие места как альтернативу рутинной работе с типовыми документами:
-
АРМ «Планирование отгрузок». Отображение заказов клиента и приходных ордеров, создание новых заказов клиента с вводом ограниченного количества информации;
-
АРМ «Взвешивание». Присвоение серии, определение веса рулона, формирование этапа производства, расчет характеристик полученного материала на основе фактического веса и длины, запись характеристик в реквизиты серии, печать этикеток для рулона;
-
АРМ «Отходы». Регистрации при производстве отходов;
-
АРМ «Перемотка». Связывание/ разделение серий (рулонов);
-
АРМ «Простои». Регистрации и категоризации простоев оборудования и последующего построения общепроизводственных отчетов в разрезе дней и месяцев;
-
АРМ «Списание з/ч в производство». Формирование цепочки документов на адресном складе;
-
АРМ «Создание рулонов». Ручное создание серий продукции в случае возврата;
-
АРМ «Пересчет рецептуры». Перезаполнение ресурсных спецификаций по факту потребления сырья прошлых периодов;
-
АРМ «Пересчет норм для полуфабрикатов»: перезаполнение сырья в технологических операциях на основании факта прошлых периодов;
-
АРМ «Планирование производства»: недельное планирование загрузки производства;
-
Создали рабочие места. Канбан, «АРМ Планировщик» (календарь отгрузок и приемок) и мобильное приложение для ТСД формируют в 1С:ERP единое информационное пространство для взаимодействия сотрудников отдела продаж и склада. Раньше использовались разрозненные инструменты: «облачный» сервис, электронные таблицы, предыдущая ERP-система;
-
Реализовали функционал учета лабораторных испытаний, который отсутствует в типовой конфигурации 1С:ERP, в подсистеме «Лаборатория»; создали рабочее место АРМ «Лаборатория»; добавили объекты, связанные с лабораторными исследованиями; настроили интеграцию с лабораторным оборудованием (динамометрами);
-
Реализовали механизм расчета себестоимости продукции с учетом специфики деятельности предприятия;
-
Добавили в систему 20 специализированных печатных форм и 35 отчетов.
Отдельным направлением разработки стала мобильная конфигурация 1С для ТСД. Она позволяет складу отгружать и перемещать готовую продукцию, сырье и запчасти между складами и ячейками адресного склада. Специалисты Lad учли особенности производственной площадки: обеспечили работоспособность ТСД даже в отсутствие соединения с центральной базой.
Сроки и результат
Работы начались в июле 2022 года.
Со второй половины октября 2022 года систему запустили в опытно-промышленную эксплуатацию, которая длилась три месяца.
С января 2023 года ООО «Фройденберг Политекс» полностью перешло на новую систему.
За семь месяцев удалось воспроизвести и улучшить производственные процессы:
- быстрее создаются заказы клиентов,
- меньше ошибок при наборке,
- быстрее списываются материалы в в производство,
- улучшено взаимодействие между отделом продаж и складом,
- можно анализировать состояние производственных процессов и оперативно формировать отчетность по ним,
- настроена интеграция 1С:ERP с отечественным производственным оборудованием, технические характеристики и возможности которого аналогичны импортным, — предприятие стало импортонезависимым в части организации производства и менее подверженным влиянию внешних факторов.
Количество автоматизированных рабочих мест — 18.
Стек технологий
«1С:ERP Управление предприятием 2»
Мобильная конфигурация 1С для терминала сбора данных