Автоматизация производственного предприятия на базе 1С:ERP

Заказчик:
ООО «Фройденберг Политекс»
сфера #промышленность стек технологий #1С
Потребность

ООО «Фройденберг Политекс» — российское представительство компании — мирового лидера в кровельном сегменте. Предприятие производит 500 наименований полиэфирных нетканых материалов:

На площадке трудятся около 100 сотрудников.

Много лет на предприятии использовали зарубежную ERP-систему, которая воспроизводила ключевые процессы: ведение ордерных складов с ячеистым хранением, службу контроля качества выпускаемой продукции. Она была интегрирована с производственным, складским и торговым оборудованием: весами, принтерами этикеток, терминалами сбора данных (ТСД).

В середине 2022 года стало известно, что с января 2023 года поддержка системы приостанавливается. Потребовалось в кратчайшие сроки и без ущерба для деятельности перевести учет предприятия на отечественное решение.

Решение

Программный продукт «1С:ERP Управление предприятием 2» позволил перевести предприятие на новую систему и настроить интеграцию с «1С:Бухгалтерия предприятия» и производственными линиями.

Подрядчиком по переходу на 1С:ERP стала IT-компания Lad: у проектного офиса «Корпоративных проектов 1С» есть успешный опыт реализации проектов по сверхбыстрому импортозамещению ERP-систем на производственных предприятиях.

Ключевые задачи проекта:

Специалисты IT-компании Lad доработали систему там, где типовой функционал 1С:ERP не полностью соответствовал требованиям:

  1. Создали специализированные рабочие места как альтернативу рутинной работе с типовыми документами:
    • АРМ «Планирование отгрузок». Отображение заказов клиента и приходных ордеров, создание новых заказов клиента с вводом ограниченного количества информации;
    • АРМ «Взвешивание». Присвоение серии, определение веса рулона, формирование этапа производства, расчет характеристик полученного материала на основе фактического веса и длины, запись характеристик в реквизиты серии, печать этикеток для рулона;
    • АРМ «Отходы». Регистрации при производстве отходов;
    • АРМ «Перемотка». Связывание/ разделение серий (рулонов);
    • АРМ «Простои». Регистрации и категоризации простоев оборудования и последующего построения общепроизводственных отчетов в разрезе дней и месяцев;
    • АРМ «Списание з/ч в производство». Формирование цепочки документов на адресном складе;
    • АРМ «Создание рулонов». Ручное создание серий продукции в случае возврата;
    • АРМ «Пересчет рецептуры». Перезаполнение ресурсных спецификаций по факту потребления сырья прошлых периодов;
    • АРМ «Пересчет норм для полуфабрикатов»: перезаполнение сырья в технологических операциях на основании факта прошлых периодов;
    • АРМ «Планирование производства»: недельное планирование загрузки производства;
  2. Создали рабочие места. Канбан, «АРМ Планировщик» (календарь отгрузок и приемок) и мобильное приложение для ТСД формируют в 1С:ERP единое информационное пространство для взаимодействия сотрудников отдела продаж и склада. Раньше использовались разрозненные инструменты: «облачный» сервис, электронные таблицы, предыдущая ERP-система;
  3. Реализовали функционал учета лабораторных испытаний, который отсутствует в типовой конфигурации 1С:ERP, в подсистеме «Лаборатория»; создали рабочее место АРМ «Лаборатория»; добавили объекты, связанные с лабораторными исследованиями; настроили интеграцию с лабораторным оборудованием (динамометрами);
  4. Реализовали механизм расчета себестоимости продукции с учетом специфики деятельности предприятия;
  5. Добавили в систему 20 специализированных печатных форм и 35 отчетов.

Отдельным направлением разработки стала мобильная конфигурация 1С для ТСД. Она позволяет складу отгружать и перемещать готовую продукцию, сырье и запчасти между складами и ячейками адресного склада. Специалисты Lad учли особенности производственной площадки: обеспечили работоспособность ТСД даже в отсутствие соединения с центральной базой.

Сроки и результат

Работы начались в июле 2022 года.

Со второй половины октября 2022 года систему запустили в опытно-промышленную эксплуатацию, которая длилась три месяца.

С января 2023 года ООО «Фройденберг Политекс» полностью перешло на новую систему.

За семь месяцев удалось воспроизвести и улучшить производственные процессы:

Количество автоматизированных рабочих мест — 18.

Стек технологий

«1С:ERP Управление предприятием 2»
Мобильная конфигурация 1С для терминала сбора данных

Другие кейсы в сфере промышленности
Хотите узнать больше? Напишите руководителю
Алексей Северухин
руководитель проектного офиса
Ответ успешно отправлен Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Поможем перейти на российское программное обеспечение

Файлы cookies

Мы используем файлы cookies. Это необходимо для анализа трафика и корректной работы сайта. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете свое согласие на применение этих технологий.

подробнее хорошо