ГК «Фаско+» — многопрофильный холдинг, лидер на рынке товаров для дома, сада и огорода. В состав входят бизнес-подразделения:
производственно-складской комплекс в д. Снопово и г. Гусь-Хрустальном;
дистрибуция товаров собственного производства по всей территории РФ и стран СНГ;
питомники «Тимирязевский» (Московская область) и «Лаванда» (Крым), где выращивают более 1000 видов растений;
сеть садовых центров «Дарвин» общей площадью более 20 000 м2.
«Дарвин» активно развивает онлайн-продажи. В интернет-магазине доступны растения для сада, средства по уходу за ними, товары для отдыха в саду. В ассортименте 50 000+ наименований, 20 000 из них — растения, подобранные с учетом потребностей всех категорий покупателей: сорта для любителей, коллекционеров, профессиональных озеленителей, ландшафтных дизайнеров.
Следуя тренду на экосистемность, руководство ГК «Фаско+» решило объединить в одно приложение все доступные для садоводов сервисы.
Параллельно с разработкой новых инструментов компания переводила ключевые бизнес-процессы на программные продукты «1С:ERP» и «1С:Документооборот». Заказчику требовалась экспертиза и сопровождение специалистов при внедрении и доработке типового функционала под особенности деятельности компании, консультирование пользователей.
Ключевая задача: сделать бизнес цифровым, предложив соответствующие задачам IT-инструменты, найти подрядчика, который из разрозненных компонентов построит цифровой ландшафт.
Сроки и результат
Этап 1
Июль 2021 года — февраль 2022 года: переход с 1С:УПП на 1С:ERP, сопровождение при переходе на 1С:Документооборот КОРП.
Сопровождение 1С:Документооборот КОРП
Специалисты Lad обеспечили переход на систему «1С:Документооборот», ее доработку под нужды заказчика и консультирование пользователей.
Среди значимых доработок:
перенос согласования заявок на расходование денег из прежней системы в 1С:Документооборот;
настройка обмена между 1С:ДО и ERP-системой: когда пользователи формируют договор или заявку на расходование денег в 1С:ERP, а потом запускают согласование документа в 1С:ДО, все реквизиты в нем корректно отображаются в соответствии с видом документа;
регламентное задание, которое ежедневно отправляет на электронную почту сотрудникам список невыполненных задач, а руководителям — список сотрудников (ролей), по которым есть не взятые в работу задачи;
настройка видов документов с указанием прав и комплексных процессов по ним.
Этап 2
Август 2021 — февраль 2022 года: разработка мобильного приложения для садоводов HoGa, его оптимизация и техническая поддержка.
Мобильное приложение HoGa (HomeGarden)
Задачи:
дать возможность садоводам покупать товары, не покидая участок;
предоставить набор онлайн-сервисов по уходу за растениями и обустройству сада, профессиональные консультации от агрономов-экспертов в одной экосистеме;
в перспективе — создать на базе приложения маркетплейс сервисов и услуг от различных поставщиков и подрядчиков: агрономов, ландшафтных дизайнеров, строителей.
Релиз состоялся 15 октября 2021 года. Доработки длились по февраль 2022 года. К дачному сезону 2022 года MVP приложения было полностью рабочим с базовым набором сервисов и доступно для бесплатного скачивания на AppStore и GooglePlay с функционалом:
Садоводы имеют доступ к подробному прогнозу погоды на ближайшие 10 дней по адресу участка, чтобы грамотно планировать время и садовые работы;
Календарь садовода дает ежедневные рекомендации по работам в саду и огороде, советы и рецепты;
Садоводы-любители могут задать вопрос профессиональному агроному в чате с гарантированным ответом в течение 24 часов;
Садоводы-новички находят полезную информацию в экспертных статьях из раздела «Полезно знать»;
Если у растений появляются признаки болезни, приложение определяет заболевание по фото и рекомендует, как с ним бороться. В случае сомнений или недостаточно подробного ответа можно отправить запрос агроному;
Не покидая участок, можно приобрести растения для сада и огорода, агрохимию и товары для загородной жизни и оформить доставку по Московской области;
Функция «Мой сад» позволяет составить виртуальную карту участка с персональной карточкой для каждого растения. В карточку можно добавлять заметки о времени посадки, обрезки, подкормках.
Реализованы интеграции приложения со сторонними сервисами:
ElasticSearch,
Rees46,
AppsFlyer,
Яндекс.Погода,
Яндекс.Дзен.
Бэкенд-система приложения интегрирована с учетной системой компании 1С:ERP для обмена данными по механизму:
из учетной системы 1C в HoGa — номенклатура товаров и услуг, цены;
из приложения в учетную систему — размещенные пользователями заказы, оплаты, статусы заказов.
От компании Lad на проекте были задействованы: два бэкенд-разработчика, фронтенд-разработчик, два тестировщика, аналитики, дизайнеры, Scrum-мастер, продакт-менеджер.
Этап 3
Переход с 1С:УПП на 1С:ERP
Специалисты Lad изучили бизнес-процессы, потребности и специфику деятельности предприятия и начали работу с построения функциональных моделей:
выявляли потребности пользователей,
на их основании составляли техзадания для программистов,
тестировали функционал.
С 1 ноября 2021 года запустили в опытную эксплуатацию оперативный контур предприятия, с 1 декабря — бухгалтерский контур. Автоматизированы блоки:
закупки,
продажи,
склад,
бюджетирование,
планирование,
производство,
бухгалтерский учет,
расчет зарплаты.
1 декабря 2021 года в промышленную эксплуатацию сдали оперативный контур учета и расчет зарплаты, 1 января 2022 года — регламентированный учет без бюджетирования.
Блок бюджетирования запустили в промышленную эксплуатацию 1 февраля 2022 года:
внедрили корпоративное бюджетирование и казначейство на базе 1С:ERP;
оптимизировали процесс;
реализовали нетиповой подход к контролю лимитов по четырем аналитикам.
1 марта 2022 года заказчик полноценно начал работать в системе.
Специалисты Lad встроили 1С:ERP в существующую IT-архитектуру компании. Доработали интеграции с другими системами:
наладили обмен данными между 1С:ERP и WMS «Кортес»,
разработали правила обмена с ПО для логистов «Антор» — из ERP выгружаются распоряжения на доставку, а в ERP загружаются сформированные задания на перевозку.
Нетиповые доработки: специализированное рабочее место «АРМ Охраны», документ «Задание на перевозку».
Благодаря инструкциям, обучению и консультациям специалистов Lad сотрудники компании «Дарвин» приобрели компетенции, необходимые для самостоятельной технической и методологической поддержки системы.
Результаты
Команда Lad реализовала проект по цифровизации бизнеса заказчика, предложив онлайн-инструменты, которые не просто отвечают поставленным задачам, а слаженно взаимодействуют друг с другом и другими составляющими IT-инфраструктуры, работая как единый механизм.
Мы используем файлы cookies. Это необходимо для анализа трафика и корректной работы сайта. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете свое согласие на применение этих технологий.