Группа компаний «Мадин» — российский производитель оборудования для медицинской реабилитации с многолетним опытом продвижения и внедрения новых технологий в отечественную медицину. Предприятие выпускает высокотехнологичные комплексы с биологической обратной связью, аппараты местной и общесистемной физиотерапии и грязелечебные продукты. На производстве площадью более 3000 м2; создано порядка 100 рабочих мест, в том числе для 20 инженерно-технических работников.
В состав группы компаний входит несколько научно-производственных фирм. ГК сотрудничает и ведет совместную исследовательскую деятельность с образовательными и научными учреждениями.
По мере развития компании потребовалось автоматизировать ключевые бизнес- и производственные процессы.
На момент старта проекта учет велся с использованием разрозненных инструментов:
Планирование — в Excel. Понедельный план производства с горизонтом в три месяца формировали на основании плана продаж, планирование по выпуску не вели.
Передача заказов переработчикам. Операции по переработке (обработка металлических изделий, цинкование, пошив) менеджер оформлял типовыми документами в ERP на основании списка деталей, полученного от производства.
Обработка заказов клиентов.Устно или по электронной почте передавалась информация об этапах выполнения производственных операций, количестве подлежащих сборке комплектов и количестве изделий, необходимых для сборки комплектах, о поступлении электронных компонентов для изготовления конкретного изделия.
Логистика доставок. Менеджеры создавали файл заявки на отправку и информировали логиста через систему оповещений. Информацию по доставке заполняли в текущем плане производства в формате электронной таблицы и направляли начальнику производства. Статус доставки менеджеры уточняли у логиста. Товарно-транспортные накладные оформляли в Excel. В сводной таблице логисты фиксировали затраты на доставку, услуги грузчиков, пусконаладочные и монтажные работы.
В 2019 году IT-компания Lad успешно реализовала для ГК «Мадин» проект по внедрению 1С:ERP, который предусматривал автоматизацию расчета зарплаты, кадрового, бухгалтерского и налогового учета. Автоматизацию производственного учета, планирования и логистики провели на базе того же программного продукта — «1С:ERP Управление предприятием 2».
Решение:
На входе в проект команда Lad идентифицировала и описала задачи по автоматизации подсистем на базе программного продукта 1С:ERP:
Логистика доставок
Планирование производства
Производственный учет:
запуск в производство;
отражение выпуска;
отражение выработки;
сборка ГП;
переработка на стороне;
контроль ОТК.
Блок закупки:
оформление заказов поставщикам.
Склад:
передача материалов в производство.
Команда IT-компании Lad проанализировала сложившиеся бизнес-процессы и разработала функциональную модель производственного учета и логистики (в части организации доставки), которая ориентирована на их максимальную поддержку. В случаях, где типовой функционал 1C:ERP не соответствовал задачам заказчика, реализовали доработки:
добавили механизмы планирования выпуска продукции и полуфабрикатов, обеспечения производства материалами;
разработали новые документы, печатные формы и нетиповую отчетность.
Сроки и результаты
Проект стартовал 29 июня 2020 года.
Систему ввели в промышленную эксплуатацию 19 октября 2021 года.
Количество автоматизированных рабочих мест: 40.
Сотрудники ГК «Мадин» получили эффективные инструменты, которые сократили объем ручной монотонной работы и длинные цепочки передачи информации. Как следствие, выросли скорость и качество выполнения задач. Менеджмент компании получил возможность анализировать, планировать, гибко управлять ресурсами и повышать их эффективность.
Внедренное решение позволило:
планировать выпуск продукции полуфабрикатов под план продаж;
фиксировать выпуск полуфабрикатов и готовых изделий рабочими через АРМ: сканируя штрих-коды на листах операций, мастер или бригадир подтверждает выпуск в программе и фиксирует выработку производственного персонала;
эффективно организовать выдачу материалов в производство благодаря разработанным АРМам, которые формируют задание и фиксируют факт выдачи, в том числе с заменой на аналоги;
оценивать трудовые ресурсы при планировании производства: по видам рабочих центров, по сотрудникам и нормо-часам;
рассчитывать зарплату по выполненным производственным операциям с учетом коэффициента квалификации рабочих и подготовительно-заключительного времени на партию изделий;
оптимизировать транспортную логистику: в систему добавили заявку на доставку, раздел для занесения транспортных расходов и отчет по расходам.
Мы используем файлы cookies. Это необходимо для анализа трафика и корректной работы сайта. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете свое согласие на применение этих технологий.