iCluster запустил цикл онлайн-мероприятий с партнёрами, на котором представит востребованные цифровые решения, организации и команды, их создающие — Дни открытых дверей ключевых инновационных компаний и вузов Нижегородской области. Открывала презентацию кейсов IT-компания Lad, 4 года назад выступившая одним из инициаторов создания iCluster. За это время IT-кластер подтвердил статус международного проекта, а команда Lad эволюционировала из интегратора в разработчика технологических продуктов и решений.
Модератор мероприятия,
директор iCluster Марат Мухарьямов, обозначил главный приоритет развития IT-отрасли — переход от сервисной модели бизнеса к продуктовой в тесной коллаборации с промышленными партнёрами и вузами. Директор iCluster отметил: «Несмотря на катастрофическую нехватку квалифицированных IT-кадров и кризисные явления в экономике, важно развивать продукты и инвестировать в кооперацию с другими участниками рынка. Приятно видеть, что компания Lad, штаб-квартира которой и все собственники находятся в Нижнем Новгороде, на протяжении 4 лет последовательно реализует эту стратегию».
Всего во встрече приняли участие 125 человек. Слушатели узнали об истории развития IT-компании Lad, используемом стеке технологий, разработке highload-проектов и организации работы по Agile. Генеральный директор Дмитрий Петров в своём выступлении отметил, что цель работы Lad — цифровая трансформация бизнеса клиентов, оптимизация деловых процессов, разработка, внедрение полезных технологических решений для IT-рынка и развитие инновационной сферы Нижегородской области.
«Компания Lad первой в регионе стала официальным партнёром 1С, многолетний опыт и экспертиза сделала нашу команду заметной на цифровом рынке: разработками Lad и наших партнёров пользуется вся страна. Сейчас одним из приоритетных направлений работы компании стала разработка собственных IT-продуктов. Lad развивает как аутсорсинговое направление, выполняя сложные проекты для заказчиков разных отраслей на современных технологических стеках, так и работает над собственной линейкой продуктов. При этом направления дополняют друг друга, обычной практикой при выполнении аутсорсинговых проектов является то, что компания оставляет за собой право переиспользовать разработанный код. Использование готовых технологических компонентов удешевляет последующие заказные работы и создаёт отличную базу для выпуска собственных продуктов.
В сфере ритейла компания ведёт сразу несколько крупных проектов с известными федеральными сетями. Это и уникальная разработка омниканальной системы продаж и высоконагруженного сайта для нескольких тысяч магазинов сети Кари, и выполнение проектов по внедрению системы Timebook в крупнейших сетях. Таймбук — это одна из 20 фокусных компаний Сколково, инновационная компания, работающая в сфере управления рабочим временем сотрудников, мы организовали с Таймбук совместное предприятие для выполнения проектов по внедрению системы по всей стране.
Заслуживает внимания Платформа строительных сервисов, которую наша компания создаёт в рамках совместного предприятия. Прошло успешное внедрение на Сахалине, сейчас ведётся несколько проектов по внедрению системы в крупнейшей угольной компании России. Платформа позволяет контролировать большие портфели строительных (и не только строительных) проектов, позволяет сделать процесс прозрачным», — подчеркнул
генеральный директор IT-компании Lad Дмитрий Петров.
В своём выступлении Дмитрий Николаевич отметил, что за 28 лет компания Lad прошла путь от генерального партнера 1С до высокотехнологичной IT-компании, сохранив традиционные направления работы. Так, команда разработки за пару лет выросла в 16 раз, при этом, в ближайшие два года компания планирует ещё кратно нарастить свои компетенции и возможности. Дмитрий Петров предложил всем желающим поучаствовать в тестировании новой разработки компании Lad —
мобильного приложения «Плюшки». Будущие пользователи увидят здесь свежие акции от торговых сетей и компаний сферы услуг Нижегородской области, получат корпоративные скидки. Новшество в том, что картами лояльности можно будет делиться с другими пользователями этого приложения. Подать заявку на участие в тестировании можно
по ссылке.
Кроме того, в августе 2020 года Lad вышел на международный уровень с highload-проектом Kari, запустив пилотную версию POS-системы в Алматы. Руководители проекта Kari
Елена Егошина и Елизавета Жужгова рассказали участникам онлайн-конференции о созданной экосистеме для обувного ритейлера. Она включает в себя возможности продажи товаров в магазинах, создания и выдачи интернет-заказов, оформления возвратов, гибкой настройки акций и подключения программ лояльности.
Ведущие разработчики компании и технические лидеры проекта Kari
Дмитрий Ханин и Сергей Кучин поделились кейсами создания архитектуры проекта и разработки кассовой системы, через которую ежедневно проводятся операции для миллионов покупателей по всей сети магазинов Kari. Сейчас команда активно готовится к запуску интернет-магазина в Казахстане и выходу на рынок Беларуси.
Подробнее об организации работы и управлении проектами Lad рассказал технический лидер центра разработки компании
Максим Теричев. Максим более 8 лет развивает свою карьеру в Lad, при его участии компания выросла из генерального партнера 1С до разработчика высокотехнологичных решений и продуктов. В своём выступлении он поделился Agile-приёмами, которые помогли команде Lad перефокусироваться на совершенствование работы интернет-ресурсов и оперативно среагировать на потребности бизнеса заказчиков.
Организаторы Дня открытых дверей провели опрос участников и узнали, какой проект Lad вызывает у них наибольший интерес. По итогам опроса самыми популярными стали проекты Kari и Карта Жителя Нижегородской области. Третье и четвёртое места заняли платформа подготовки и трудоустройства HiBrain и Платформа Строительных Сервисов. Замыкает пятёрку проект Timebook.
Респонденты также назвали самые привлекательные HR-бренды IT-рынка Нижегородской области: Intel, Harman, Lad, Mera, Яндекс, Epam и другие.
Опрос показал, что почти половина участников исследования работают на «удалёнке», комбинируют работу из дома и офиса всего 10% респондентов.