Это очередной крупный проект компании Lad по внедрению СБП в сфере ритейла в масштабах всей страны.
Ритейлер
Orby, реализующий одежду для подростков и детей, начал использовать технологию IT-компании Lad. Новый способ оплаты – по СБП с помощью QR-кода – уже доступен в 3 магазинах сети: в Нижнем Новгороде, Костроме и Тюмени. В ближайшее время решение будет доступно во всех 39 фирменных магазинах сети на территории России. Платежный сервис предоставляет
Газпромбанк.
Система быстрых платежей позволяет клиентам Orby оплачивать покупки быстро, просто и безопасно с помощью обычного смартфона. При оплате через СБП не используются реквизиты банковских карт: средства в реальном времени переводятся со счета покупателя на счет продавца.
Совершить покупку очень просто, для этого покупатель:
- Сканирует QR-код на пречеке с помощью камеры смартфона и затем выбирает банк для оплаты.
- Переходит в мобильное приложение банка и подтверждает платеж.
Время на оплату по QR-коду СБП сопоставимо с оплатой банковской картой.
Торговая сеть Orby при оплате через СБП в несколько раз снижает свои затраты в сравнении с эквайрингом. Денежные средства практически моментально зачисляются на расчетный счет компании. Экономия на затратах, ускорение оборота денежных средств и увеличение предлагаемых клиентам способов оплаты позволяет повысить как конкурентоспособность компании, так и ее привлекательность для покупателей.
Генеральный директор IT-компании Lad Дмитрий Петров отмечает, что разработка уже доказала свою эффективность для покупателей и бизнеса.
“Наш опыт показывает, что использование современных IT-решений позволяет даже без дополнительного стимулирования покупателей доводить долю платежей через СБП до 55% от общего объема безналичных платежей. А совместная вовлеченная работа с Газпромбанком, я думаю, в ближайшее время позволит и превысить данный показатель. Взаимодействие с коллегами в режиме онлайн позволяет мгновенно реагировать на потребности клиентов и оперативно внедрять новые платежные механики. Сотрудничество с Orby - пример разумного и своевременного использования современных технологических возможностей IT-компании Lad совместно с экспертами крупного банка”, - подчеркнул Дмитрий Петров.
“Уже сейчас мы ощущаем основные преимущества данного инновационного финансового продукта, а именно скорость зачисления денежных средств на расчетные счета компании, экономию на комиссии и удобство сервиса в использовании. Мы продолжаем проводить работу по распространению сервиса на все торговые точки, включая мобильное приложение и сайт, планируем подключить новый функционал оплаты по технологии NFC (аналог привычных Apple Pay и Google Pay). От наших Клиентов мы получаем положительный отклик на новый способ оплаты в наших магазинах, так как данный сервис дает возможность проводить оплату без наличия платежных карт, что особенно актуально в настоящее время”, – отметила руководитель финансовой группы компании Orby Елена Баландина.
“Система быстрых платежей Центрального Банка РФ – инновационный и динамично развивающийся метод проведения расчетов, который уверенно занимает свою нишу в различных секторах экономики. Газпромбанк одним из первых на рынке стал развивать этот способ цифровых оплат. Рады способствовать развитию качества клиентского обслуживания и одновременно снижению затрат наших партнеров”, – подчеркнул начальник Центра структурирования корпоративных платежных инструментов и технологий Газпромбанка Андрей Гамольский.
Следует отметить, что возможности решения компании Lad по реализации СБП для ритейлеров значительно шире, чем простой вывод QR на пречек: это и вывод QR-кода для оплаты на POS-терминалы, различные QR-дисплеи, отправка платежных ссылок посредством СМС и PUSH-уведомлений и т.д. Новый совместный продукт компании Lad и Газпромбанка служит альтернативой бесконтактным платежам Apple Pay и Google Pay и доступен к использованию всем покупателям.
IT-компания Lad намерена упростить процесс подключения бизнеса к оплате по СБП через платежную ссылку. Функционал будет реализован в сервисе для розничной торговли “Плюшки”. Оплата и Лояльность”. Бизнес сможет подключать “умное СБП” в личном кабинете и увеличивать долю проникновения покупателей в программу лояльности за счет новых механик. Познакомиться с подобными функциями сегодня можно в
приложении-кошельке для шопинга “Плюшки”, в которое IT-компания Lad уже привлекла более 300 000 покупателей.