IT-компания Lad прогнозирует рост подключения торговых сетей к приему оплаты по системе быстрых платежей. Если выгода от подключения к СБП стала очевидна еще на старте появления системы - достаточно вспомнить, сколько стоит традиционный эквайринг - то вопрос удобства таких расчетов по-прежнему стоит остро. Почему клиенты, которые привыкли платить по карте и телефоном вдруг должны перейти на новый способ оплаты? И что делать торговой точке после того, как СБП подключен, а процент оплат по нему низкий? Кажется, IT-компания Lad и федеральная сеть Kari нашли ответы на эти вопросы, протестировав “свой СБП”, способный решить проблему последней мили. И вот что показало исследование покупательской активности.
В феврале 2022 года ритейлер kari и IT-компания Lad совместно с Альфа-банком запустили новый способ оплаты покупок в офлайн-магазинах - по СБП с помощью платежной ссылки. После старта пилотной версии было проведено исследование потребительского поведения, чтобы замерить интерес к технологии.
Покупателям на кассах предлагали разные способы оплаты (банковской картой, телефоном через NFC, наличными) и предлагали выбрать наиболее удобный. В 55% случаев клиенты магазинов соглашались оплатить через систему быстрых платежей с получением платежной ссылки по смс. Для этого они подносили смартфон к кассовому терминалу, открывали ссылку из пришедшего смс-сообщения и подтверждали оплату на странице мобильного банка в один клик. Как показал опрос, у 80%, оплативших данным способом, не возникло вопросов и сложностей, и они подтвердили готовность совершать покупки таким образом и в дальнейшем.
По данным Центробанка РФ за 2021 год доля безналичных платежей в розничной торговле уже достигла 73%. При этом процент по эквайрингу, предлагаемый банками, не снижается. На рынке существует альтернатива, которая позволяет бизнесу существенно экономить на обслуживании транзакций. Системе быстрых платежей уже несколько лет, но ритейлеры не спешат подключаться к ней, потому что покупатели не готовы терять в удобстве при оплате. Генеральный директор IT-компании Lad Дмитрий Петров отмечает, что у проблемы уже есть технологическое решение.
“Мы решили вопрос удобства СБП для физлиц, придумали, как сделать процесс оплаты быстрее: совместили покупку товара с идентификацией в программе лояльности. Пока кассир проводит товары, покупатель называет свой номер телефона или предоставляет бонусную карту, и ему на телефон автоматически поступает смс-сообщение с платежной ссылкой. Время, затраченное на такой способ оплаты, сравнимо с использованием банковской карты. Покупателю удобно, а бизнесу - выгодно. Кроме всем известного низкой комиссии — от 0,4% до 0,7 % от суммы покупки с каждой транзакции — торговые сети могут воспользоваться и льготами от государства, которое субсидирует бизнес и возвращает комиссию. Учитывая эти условия и ситуацию на рынке, мы прогнозируем, что торговые сети будут смотреть в сторону IT-решений с высокой экономической эффективностью,” - подчеркнул генеральный директор IT-компании Lad Дмитрий Петров.
“Kari вместе с IT-компанией Lad планирует развивать технологии оплаты, интегрируя их с другими бизнес-системами, и масштабировать эти решения на российскую сеть магазинов и торговые точки в СНГ,” - отметил директор по информационным технологиям компании kari Сергей Шавин.
Если возвращаться к цифрам, то если выручка торговой сети в месяц составила 3 млн. рублей, то банку придется отдать 90 тыс. рублей при ставке эквайринга 3%. Если хотя бы 30-50% клиентов оплатят по СБП, то торговая сеть сократит расходы в 1,5-2 раза.
Технология, внедренная в Kari, может быть распространена и на другие торговые сети, подключенные к разным банкам и кассовым решениям. В ближайшие месяцы сам процесс подключения будет упрощен в сервисе для розничной торговли “Плюшки. Оплата и Лояльность”. Бизнесу будет предоставлена возможность в личном кабинете подключить “умное СБП”, а также увеличить долю проникновения покупателей в программу лояльности за счет новых механик. Разработкой занимается IT-компания Lad, которая привлекла более 100 000 покупателей в свое приложение-кошелек для шопинга “Плюшки”.
Мы используем файлы cookies. Это необходимо для анализа трафика и корректной работы сайта. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете свое согласие на применение этих технологий.