Представители IT-компании Lad, создателя и интегратора цифровых решений для бизнеса, прокомментировали основные тренды на рынке розничной торговли.
Команда IT-компании Lad приняла участие в “Неделе Российского Ритейла - Retail Week” в Москве. Это одно из ключевых отраслевых мероприятий, организаторами которого выступают Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Российская Ассоциация Экспертов Рынка Ритейла.
Участниками форума стали руководители органов власти в сфере торговли, менеджмент ведущих ритейлеров, производителей, поставщиков, банковской сферы. Представители IT-компании Lad вместе с другими игроками рынка обсудили тренды развития розничной торговли и проблемы отрасли.
“Сегодня в центре дискуссий – цифровая трансформация отрасли. 2020 год стал переломным: крупнейшие игроки Х5, Магнит, Детский мир и ряд других, как наиболее подготовленные технологически и располагающие необходимым ресурсом, резко рванули в e-commerce, продажу с доставкой. Остальные в это время боролись за выживание. Те же, кто был готов, фиксируют не потери от ковидных ограничений, а наоборот - увеличение выручки,” - подчеркнул руководитель направления “Решения для среднего бизнеса” Алексей Северухин.
Он также отметил, что “технологии, о которых на конференциях в 2018, 2019 годах заявлялось как о планируемых к внедрению – теперь повседневная практика крупнейших игроков, а развитие торговли переживает новую “перезагрузку” через онлайн-сервисы и рост доверия к ним, программы лояльности, продажи через мобильные приложения и вендинг”. Усиливается и роль глубокой аналитики покупательского поведения, применения розничных CRM систем, работающих на накопленном озере данных.
На форуме прозвучали основные тренды 2021 года. Так, среди покупателей произошла сильная поляризация: одни в условиях пандемии выбирают онлайн-сервисы с доставкой, другие - дискаунтеры и магазины оптового формата, наподобие «Светофора». При этом, фиксируется очень заметный рост количества дискаунтеров: себя в этом формате ищут все, не исключая Магнит и Х5 Ритейл Групп.
IT-компания Lad - активный участник цифровой трансформации в ритейле. В кризисном 2020 году разработчик в срочном порядке “докручивал” интернет-магазин kari. Заказчик поставил цель в разы увеличить долю онлайн продаж, довести обувь и детские товары kari до любой географической точки страны. Центр разработки Lad сделал глубокую интеграцию со СДЭК, Почтой России, цифровизировал собственную доставку kari, расширил варианты способов оплаты.
Важный тренд 2021 года - оплата по QR-кодам. Практически все крупные торговые сети внедряют инструменты оплаты, существенно снижающие их затраты на эквайринг. IT-компания Lad обладает опытом в этом направлении, развивает собственное мобильное приложение “Плюшки”, сочетающее в себе удобный кошелек карт лояльности с инструментом коммуникаций “торговая сеть - покупатель”: бенефит-кафе от работодателя и средство оплаты покупок по QR-кодам через СБП.
Кроме того, разработчик создает собственные решения в сфере видео и аудио-аналитики для ритейла.
Заместитель директора IT-компании Lad Юрий Великий, вошедший в число делегатов компании, добавил, что на рынке розничной торговли можно выделить еще несколько трендов:
- уменьшение доли гипермаркетов и рост дарксторов;
- сокращение торговых площадей в FMCG (более чем на 15% за последние 5 лет);
- расширение СТМ, до 20% СТМ нам ждет к концу года: ожидается выход на 50% к 2025;
- выстраивание платформ вокруг ритейл-сетей;
- растущие требования к сервису и скорости (доставка 24/7 меньше чем за 15 минут);
- ответственное потребление со стороны покупателей и фокус на развлечения;
- изобилие IT-технологий, выстраивание систем приоритетов.